Москва
Интервью

«Много нового узнали о писателях и о животных»: участники «Музеев. Парков. Усадеб» рассказывают о своих впечатлениях

В воскресенье состоялась финальная игра-прогулка олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Около 10 000 человек прошли квест из заданий, ответы на которые организаторы хитро спрятали в самом центре Москвы. Своими наблюдениями и советами участники поделились с нами.
Ксения Донская 19 мая 2022
 Биология Географияи еще 5 предметов

Артем, 3 класс, школа № 920

В усадьбах мы не были, ходили в два парка – ВДНХ и Перовский, а из музеев – в «Стрелецкие палаты», музей света «Огни Москвы», музей Героев Советского Союза, музей шоколада «МИШКа». Друзьям я бы посоветовал «Стрелецкие палаты» – там все можно потрогать, посмотреть, а из парков – только Перовский, ВДНХ очень далеко. Сегодня на игре мне понравилось разгадывать все загадки, в следующем году обязательно буду участвовать снова.

Евгения и Софья, 4 класс, школа № 222

Больше всего нам понравилось в музее-центре «Слово»: там рассказывалось про то, как появилась письменность, как жили во времена, когда ее не было. В этом музее было очень интересное задание: почти на каждой стене висели маленькие телевизоры, и по ним показывали короткие мультики про слова, про орфографию, про то, как Кирилл и Мефодий придумали азбуку. Нам дали вопросы, ответы на которые были как раз в мультфильмах. Сегодня несколько заданий мы решили под самый финал, думали уже, что все, крышка, но нет! В итоге все получилось. Хорошо, что мы работали вместе: с одной стороны, ты просто носишься и ищешь ответы, а с другой – когда уже кажется, что конец, по времени не успеваем, кто-то в панике, а кто-то – нет. У нас хорошо получается разное: одна быстрее читает и усваивает информацию, другая – запоминает все по картинкам. Мы чуть-чуть антонимы, чуть-чуть – дополнения. Поэтому у нас отличная команда!

Никита, 5 класс, школа № 2001

Благодаря олимпиаде мы много нового узнали о писателях, о животных: про жизнь их узнали, чем питаются, где проживают. Мой самый любимый музей – музей про динозавров, там стоит огромный скелет тиранозавра рекса. Вопросы олимпиады там тоже были про жизнь динозавров, их питание. Мне только один музей не понравился – там были скучные вопросы и очень много этажей, я еле ходил. Сегодня игра была интересная, больше всего мне запомнилось задание, в котором нужно было найти здание и срисовать с его стены барельеф: это оказался желтый дом, на котором были такие завитушки, как улитки. Тем, кто думает поучаствовать в олимпиаде в следующем году, я советую узнавать больше о культуре, тренироваться и ноги разминать.

Никита, 5 класс, школа № 2103

Больше всего мне понравились «Академия Теслы», Музей космонавтики и Музей истории телефона – именно там были самые интересные задания. Например, раньше американские военные для передачи букв использовали различные слова, скажем, чтобы передать букву G, они говорили «гольф». И в задании требовалось таким образом составить слово «Вперед». Здорово, что можно было изучить эту систему подробнее и переписать ее себе на случай каких-то важных занятий. Сегодня мы сначала сразу взялись за задания, а потом решили все же составить карту. То есть, карта у нас была изначально, но на ней ничего не было обозначено, поэтому найти нужные места было сложно.

Маша, 7 класс, школа № 1238

Мне нравится литература, и в этом году я выбрала категорию «Литературные музеи», посетила много разных: Лермонтова, Толстого, Гоголя, а еще парочку парков. Больше всего мне понравился музей Лермонтова: там нужно было искать экспонаты, все они были так зашифрованы, что справиться с заданиями было довольно трудно. Сегодня мы с мамой выбрали «Зеленый маршрут»: на старте отметили все точки и решили, как быстрее до них дойти. Думаю, призовая игра учит участников работать с картой, вчитываться в вопросы, также можно познакомиться с интересными терминами, которые в обычной жизни мы используем редко, но знать их было бы очень здорово: например, «фасад», какие-то архитектурные вещи. Советую будущим участникам выделять на олимпиаду побольше времени и выбираться в музеи по выходным – после школы ездить довольно трудно. Главное – выбирать места, которые реально интересны, тогда будет очень классно и весело!