25 апреля 2024, 12:16

Радостные рачки артемии, палеоботаника и архозавроморфы: впечатления биологов от заданий заключительного этапа Всероссийской олимпиады

 Биология

В образовательном центре «Сириус» продолжается финал Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Состязания уже прошли и включали два тура. На первом – теоретическом – ребята решали задачи и отвечали на тестовые вопросы, а на практическом работали с образцами, проводили электрофорез и идентифицировали объекты через реакции.

Итоги соревнования подведут уже 27 апреля, а пока мы узнали у финалистов, чем им запомнились задания и как они оценивают сами себя:

Иван Габышев, 11 класс, Тюменская область:

После теоретического тура я был в достаточно приподнятом настроении, потому что не было чего-то очень сложного, со многими заданиями я справился. Конечно, работал немного впопыхах, времени не хватало. Удивительно, что буквально за ночь до теоретического тура я разобрал тему про череп акулы, и именно он мне попался.

Практический тур в 11 классе состоял из четырех кабинетов. Моим первым кабинетом была биохимия и физиология растений, где нам были даны образцы гороха, ячменя и льна, и нам нужно было их идентифицировать, используя качественные реакции. В кабинете молекулярной биологии мы делали электрофорез, это было очень интересно. Но, к сожалению, как раз из-за того, что я волновался, у меня многое не получилось.

Глеб Сергеев, 7 класс (выступает за 9 класс), Орловская область:

Теоретический тур мне понравился, некоторые задания были неожиданными. Удивительным было то, что для решения части заданий на заключительном этапе нужны были знания с практического тура регионального этапа. Практический тур был хорошо организован, нам все понятно объяснили. Рачки из кабинета беспозвоночных были достаточно милыми!

Фото: Дарья Колотий

Алексей Луцков, 9 класс, Москва:

Теоретический тур не был особо сложным. Конечно, я чувствовал, что некоторые темы стоит подучить к нему, и что их я точно завалил, но это лично моя ошибка. Допустим, микробиология мне показалась достаточно сложной, потому что я до этого ей не занимался. В остальных же задачах все было достаточно просто. Критичным было небольшое количество времени, ведь вспоминать определенный факт можно очень долго. Несмотря на то, что тебе дают целых 4 часа, вопросов действительно много, и можно не успеть. Но, кстати, из-за этих 4 часов можно очень устать: ближе к концу многие начинают думать медленнее или хотят спать.

Если говорить про практический тур, то кабинет с беспозвоночными показался достаточно интересным и не трудным. Очень интересно было смотреть на то, как рачки артемии кувыркаются в стакане и радуются жизни.

Андрей Монтаг, 11 класс, Новосибирская область:

Теоретический тур прошел нормально, но немного не хватало времени. Из практического, прежде всего, запомнилась неприятно пахнущая половина цыпленка, с которой нужно было снимать кожу и мышцы – достаточно неприятное задание. Очень понравилась биоинформатика. Удивило то, что там был вопрос про кладу архозавроморфы, это было достаточно неожиданно.

Андрей Сухоруков, Омская область, 10 класс:

Теоретический тур прошел неплохо, уже попробовал немного подсчитать свои баллы, в целом, меня все устраивает. Самое запоминающееся задание из теоретического тура было связано с хрящами рыб – нужно было соотнести их с названиями. Не самое приятное задание, если честно.

Таисия Толмачева, 9 класс, Федеральная территория «Сириус»:

Теоретический тур выдался веселым, задания были интересными, хотя в этом году было много «непрофильных» тем в заданиях 9 класса («профильные» – те, которые чаще всего встречаются в определенном классе). Было очень интересное задание по палеоботанике – надо было по срезу опознать растение. Это достаточно часто встречается в различных лекциях, но лично я впервые столкнулась с таким серьезным заданием.

Из практического – в этом году получился очень интересный кабинет беспозвоночных. Мы работали с мелкими беспозвоночными, ракообразными, которые до этого не встречались на олимпиаде. И, конечно, очень понравился кабинет биосистематики, так как я очень люблю этот раздел и мне попалась классная тема про грибы.

Дневник олимпиады


Подробная информация об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты добавляются на специальную страницу финала.

Еще по теме