14 апреля 2023, 12:25

Сукцессия и естественный отбор: какие задачи решали финалисты Всероссийской олимпиады по экологии

 Экология

Завершается заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Уже завтра, 15 апреля, на церемонии закрытия подведут итоги соревнования. Финалисты рассказали, как и почему начали заниматься предметом, насколько сложными были теоретический и проектный туры, и что помогло им настроиться на кропотливую работу во время конкурсных испытаний.

Антон Иванько, 10 класс, Краснодарский край:

Мой олимпиадный путь начался в восьмом классе: тогда я занимался физикой в эколого-биологическом центре, где мне и предложили начать углубленно изучать экологию. Мой интерес постепенно смещался, поэтому сейчас я на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии.

Первый тур прошел для меня без особенностей. Несомненно, задания были интересными: некоторые показались очень сложными, а какие-то дались мне легко. Самым непонятным показалось задание про сукцессию. Но тур прошел быстро, и в целом я стараюсь не думать о том, хорошо или плохо его написал.

Задания второго тура представляли из себя написание виртуального проекта по цитате президента. Нам предложили высказывание про промышленное развитие, которое не должно негативно сказываться на состоянии окружающей среды и здоровье человека. Нужно было подготовить описание своего проекта по заданным вопросам. Тур мне понравился, кажется, я смог предложить довольно интересную и необычную идею.

Владимир Гуреев, 11 класс, Москва:

Теоретический тур показался мне необычным. Чаще всего сложности доставляла прикладная экология, но в этом году эти вопросы решались очень легко и приятно, а биоэкология, где обычно все ясно как день, вызвала достаточно много вопросов. Самыми же интересными оказались эколого-экономические задания, особенно про то, чем похож естественный отбор и рыночный механизм. Я считаю, что написал лучше чем в прошлые годы, но из-за необычности этого тура точно сказать не могу. При этом своей подготовкой я доволен и точно сделал все, что было в моих силах.

Проектный тур тоже прошел очень хорошо и легко. Времени на нем для продумывания своих ответов достаточно, да и вопросы типовые, к которым все знают как готовиться. Я очень люблю второй тур, так как там действительно нужно разбираться в теме и думать. Единственное, что удручает, – это то, что многие вместо того, чтобы придумывать экспресс-проект на туре, заготавливают его до заключительного этапа и бездумно выписывают. Так разрушается та атмосфера, в которой побеждает тот, кто мыслит, а не помнит.

Дамир Бикметов, 11 класс, Оренбургская область:

В 2020/21 году я пошел на школьный и муниципальный этапы, потому что на олимпиаду меня записал мой дорогой руководитель. Наверное, так происходит у большинства, но спустя время ты понимаешь, что нужно выступать на регионе и готовить исследование. Все неизвестное, но жутко интересное. И вот ты попал в волшебный олимпиадный мир.

В этом году я приехал на свой первый Всерос, поэтому волновался и был напряжен. Хочу поблагодарить ребят, которые сидели со мной рядом, мы немного поговорили, это помогло снять стресс и настроиться на волну заданий. На проектном туре я нервничал еще больше, боялся, что ничего не получится, что дадут сложнейшее высказывание для виртуального проекта и закрученные вопросы про проект. Но опять же спасли добрые люди: к нам в аудиторию зашел сам Владимир Михайлович Захаров, его присутствие наполнило аудиторию настоящим боевым духом. Он произнес слова поддержки и отметил, что в этом году с теоретическим туром относительно получше. Темой виртуального проекта стало влияние промышленности на здоровье человека, что очень важно.

Алина Шамсулина, 10 класс, Республика Марий Эл:

Я впервые на Всеросе, поэтому меня особенно впечатляет атмосфера. Огромное количество заряженных людей, которые упорно готовились к этому событию в течение всего года. В таких условиях просто невозможно быть равнодушным – сразу появляется мотивация и желание учиться и работать над собой.

Теоретический тур показался мне довольно интересным: задания были нацелены на то, чтобы участники хорошенько поразмыслили и смогли сформулировать краткий и точный ответ. После тура появилось приятное чувство спокойствия, потому что половина пути уже пройдена. В целом, я осталась довольна своей работой.

Проектный тур прошел без каких-либо сюрпризов, это был стандартный комплект прошлогоднего типа с четырьмя пунктами по собственному проекту и восемью по виртуальному. Я была рада возможности проявить себя и показать свою оригинальность, поэтому получила удовлетворение от написания олимпиады.

Елизавета Смирнова, 11 класс, Республика Татарстан:

Олимпиадами по экологии я начала заниматься по счастливой случайности. После восьмого класса я попала в летний лагерь на олимпиадную смену по биологии и экологии, на которой мы посещали лекции и по окончании смены проводили конференцию и защищали наши первые проекты. После этого лета я начала активно заниматься различными олимпиадами – от обществознания до экологии.

Первый тур прошел для меня напряженно, но несмотря на это, общие впечатления от заданий и организации положительные. Были задания, которые многие не ожидали увидеть, но они довольно интересные и выполнимые. Проектный тур – одно сплошное удовольствие! Интересная широкая тема для первого задания по цитате президента страны позволила многим ребятам поразмышлять и придумать интересные проекты. Второе задание было ожидаемым, нужно было представить свой проект.

От организации впечатления положительные, очень рады видеть гостей со всей России в нашем родном и уже таком любимом месте!

Благодарим Инзилю Шакирову за помощь в подготовке материала.

Дневник олимпиады

Церемония закрытия


Подробная информация об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты добавляются на специальную страницу финала.