Москва
Подборка

На дачу к Пушкину и в гости к Малахитовой королеве: участники «Музеев. Парков. Усадеб» рассказывают о своих приключениях

12 мая в Москве прошла финальная призовая игра олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», в которой приняли участие более 10 тысяч человек. Мы попросили ребят на минутку оторваться от заданий и рассказать о самых ярких моментах соревнования, а также побеседовали с их родителями и учителями.
Ксения Донская 18 мая 2018
 Биология Географияи еще 4 предмета

Катя, 4 класс, школа 536

Мне очень понравился музей автомобильных историй, там было интересно и красиво, здорово было посмотреть на разные виды машин, которые существовали в прошлом и сейчас. Там мы получили самое легкое задание: нам нужно было найти машину под названием «Ласточка», мы быстро с ним справились. Я думаю, все, что я узнала на олимпиаде, мне пригодится, когда я подрасту и пойду в среднюю и старшую школу: там у нас будет история, а я уже буду все знать.

Алексей, 3 класс, школа 641

Мы ходили в «Музеон», там нам надо было найти один памятник, и мы бегали по кругу, а потом оказалось, что мы его прошли. Но в конце концов мы его все-таки нашли, конечно. Больше всего мне запомнился Музей Бажова: там была королева из малахита, а еще нам провели мастер-класс. Также мы ездили в Захарово, где у Пушкина дача. 


Саша, 4 класс, школа 1504

Больше всего мне запомнился Москвариум: там надо было найти какую-то рыбу или узнать, что находится в каком-либо аквариуме. Еще мы ходили в интересный биологический музей, где нам рассказывали про экологию, про мусор, про воду. Также мы были в подпольной типографии и в Измайловском парке. А сегодня мы долго бегали и не понимали, что, где и как, но потом разобрались и все задания сделали сами! Правда, мы, наверное, замучили нашу учительницу тем, что хотим мороженое и воду.

Даня, 3 класс, школа 2005

Мне больше всего понравился Музей танка Т-34. Там нам показали самый первый танк: он был странной формы, но очень хорошо все проходил. Еще там можно было посидеть в кабине танка, только не настоящего, а модели, все понажимать, потрогать. А на втором этаже можно было посмотреть, как происходили сражения. 

Татьяна, 4 класс, школа 1359

Мы уже третий год участвуем в «Музеях. Парках. Усадьбах» и мне кажется, что сложнее всего финальные игры, потому что на них уходит больше всего сил. Зато во время олимпиады мы узнаем много нового и полезного, это иногда помогает в учебе. В этом году мне больше всего понравился музей Великой Отечественной войны. Там мы смотрели документальный фильм, в котором была показана война и время до нее и после. Он всем очень запомнился. 


Катя, 3 класс, школа 1368 

Мне было везде интересно, во всех парках и усадьбах. Но больше всего мне понравилось делать задания в Коломенском, правда, мы там очень долго ходили, потому что зашли не с той стороны. Хорошо, что в тот день с погодой повезло и было тепло!

Зульфия, мама Рамиля (4 класс, школа 1359)

Мы участвуем в «Музеях. Парках. Усадьбах» четвертый год, поэтому примерно понимаем, на что идем. В этом году нам больше понравился маршрут: он оказался менее разветвленным, чем в прошлом. Было несколько вопросов, 

Олимпиада 4356
над которыми пришлось потрудиться, но в общем, все прошло хорошо, и организация была на уровне. Мы стараемся, чтобы дети максимально самостоятельно отвечали на все вопросы, но иногда им нужно дать какую-то наводку, потому что задания сложные. В любом случае, олимпиада на детей влияет очень хорошо: во-первых, за время участия они сдружились, и теперь мы часто такой компанией самостоятельно куда-то выезжаем. Кроме того, они очень организованные. Когда мы ходим по музеям, то видим других олимпиадников, которые, например, первый год участвуют, и они сильно отличаются от наших ребят. Даже сотрудники музеев отмечают, что у нас дети очень спокойные, знают, как себя вести в общественном месте. И, конечно, такие культурные походы хорошо влияют на развитие. Так что мы ходим и в будущем году обязательно придем снова!

Алексей, папа Ульяны (2 класс, школа 1352)

Мы участвуем в первый раз, нам очень нравится, причем не только детям, но и взрослым: например, мне самому интереснее всего было в музеях «Подводная лодка» и «Живые системы». Мы стараемся, чтобы все задания делали сами дети, иногда только направляем их в нужную сторону. Тем более, нам за ними и не угнаться, они очень быстро бегают и сами все находят. Конечно, кое-что им тяжеловато: например, сейчас, во время призовой игры, нужно было искать церкви, не самое простое задание для второго класса, тут даже взрослым с навигаторами пришлось напрячься, сейчас ведь никто Москву толком не знает. Зато было интересно, потому что они увидели многое, о чем не знали, живя в спальных районах. Тут и архитектура такая красивая, они с открытыми ртами бегали. Конечно, такие мероприятия очень расширяют кругозор.


Наталья Болотникова, классная руководительница 3 «П» класса, школа 641 им. Сергея Есенина

Для меня участие в олимпиаде в удовольствие, мне приятно в субботу с ребятами ездить на экскурсию! Мы с детьми посетили девять музеев, один парк и одну усадьбу. Мы вместе с ними выбирали, куда идти, обсуждали на переменках, к каждому музею готовились. Они остались в восторге от Захарово, хотя мы ехали туда в мороз на электричке, но почему бы и нет? Дети у нас умные, сами все ищут и отвечают, мы им не помогаем. Сегодня, на призовой игре, мы только маршрут строим, а задания выполняют они сами. 

Наталья Кичигина, учительница английского языка школы № 2098 

Мы с учениками участвуем в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» уже несколько лет. Это просто замечательное мероприятие! Дети с удовольствием ходят на экскурсии и отвечают на вопросы, получают знания в самых разных областях: и по географии, если мы идем в геологический или археологический музей, и по биологии, и по истории. И вообще детишки у нас растут всесторонними людьми, активными и неравнодушными, живыми и легкими на подъем. За годы участия в олимпиаде город очень изменился: он становится все более благоустроенным и красивым. Это просто удовольствие: ходить по Москве и выполнять задания. Я считаю, что эта олимпиада – настоящий подарок для всех!