Москва
Интервью

Артём Филимонов: «Мы живём, творя историю»

Артём Филимонов — студент факультета глобальных процессов МГУ имени М. В. Ломоносова, победитель заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории.
Анна Титова 26 марта 2015
 Математика Информатикаи еще 19 предметов

Артём Филимонов — студент факультета глобальных процессов МГУ имени М. В. Ломоносова, победитель заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории.

Чем сейчас занимаешься, куда поступил?

Артём Филимонов: Поскольку я поступал без вступительных испытаний как победитель заключительного этапа всероссийской олимпиады, к выбору вуза и факультета я отнесся с особым пристрастием. Оценивал множество факторов, начиная от престижа и заканчивая перспективами после выпуска. В итоге выбрал факультет глобальных процессов в МГУ. Меня привлекло сочетание гуманитарных и точных дисциплин в учебном плане, компетентный преподавательский состав, сильная программа подготовки по иностранным языкам, широкие возможности отправиться на стажировку в страну изучаемого второго языка (первым иностранным является английский). Ещё здесь можно учить третий иностранный язык, что я и делаю в данный момент: выбрал французский. Подкупила также возможность выбрать профиль и углубить свои знания международных отношений либо в области глобальной экономики, либо в области политики и дипломатии. Невозможно переоценить важность приобретения знаний по международной экономике. При этом не нужно было сдавать столь пугающего гуманитариев ЕГЭ по математике.

Ты изучаешь китайский язык. Почему ты выбрал именно его и насколько сложно его учить?

А. Ф.: За Китаем сегодня будущее, ВВП этой страны опережает по темпам роста все остальные страны, а отношения РФ с КНР развиваются стремительно по самому широкому кругу вопросов, что делает китаистов востребованными на рынке труда. Помимо этого мне интересны богатейшие культура и история Китая. Учить язык не особо сложно, нужно просто уделять этому определенное количество времени каждый день (чем больше, тем лучше), чтобы процесс был в радость, нельзя заставлять себя делать это через силу.

Не зря же говорят, что, не зная прошлого, просто невозможно понять и познать сегодняшний день, невозможно определить причины глубинных процессов реальности, истоки которых лежат именно в прошлом.

Будучи школьником, ты участвовал и побеждал в олимпиадах. В каких? Расскажи, пожалуйста, о своем олимпиадном опыте.

А. Ф.: Я довольно рано начал участвовать в разного рода интеллектуальных соревнованиях: помню, уже в первом классе познакомился с олимпиадами. Это было отличной возможностью проверить свои способности, получить знания за рамками школьной программы.

В старшей школе надо было готовиться к поступлению в вуз, я стал много внимания уделять подготовке к перечневым олимпиадам, в первую очередь это ЛомоносовПВГ, и, разумеется, всероссийская олимпиада школьников. Успехов добился в Ломоносове по истории, истории российской государственности, международным отношениям и глобалистике, английскому языку, став везде победителем. В ПВГ повезло меньше, удалось стать только призером по английскому языку. На всероссийской олимпиаде школьников в 11 классе стал победителем по истории. Поскольку ещё в средней школе у меня устоялась сфера интересов, куда вошли история, языки и география, именно эти олимпиады стали самыми интересными для меня. У меня были успехи в литературе, даже в биологии, удалось стать призером Ломоносова по сербскому языку, однако потом решил сконцентрироваться на более нужных вещах.

Кто тебе посоветовал участвовать в олимпиадах?

А. Ф.: В начальных классах по наставлению учителей, а дальше это стало неотъемлемой частью учебного процесса. В старших классах главным стимулом были льготы при поступлении.

Победа в какой олимпиаде для тебя стала самой значимой?

А. Ф.: Это, разумеется, победа в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по истории в 2013 году. До сих пор вспоминаю всю ту гамму эмоций, которые я пережил, когда узнал, что стал победителем.

Почему стал интересоваться историей?

А. Ф.: Лет в 10 лет меня очень сильно интересовали войны, баталии, с одной стороны, и культура древнего мира (особенно египтология), с другой. Время шло, и я постепенно начал осознавать, что мы живем, творя историю. Это очень своебразная наука, которая воспитывает нас. Не зря же говорят, что, не зная прошлого, просто невозможно понять и познать сегодняшний день, невозможно определить причины глубинных процессов реальности, истоки которых лежат именно в прошлом. Я оцениваю историю как жизненно важную дисциплину, без которой невозможно обойтись, она полезна всем и каждому.

В чём заключается твой секрет успеха как олимпиадника?

А. Ф.: В тщательной подготовке, чёткой организации учебной деятельности, планировании времени на освоение школьной программы и дополнительных материалов по предметам, в психологической работе над собой.

Участие в олимпиадах как-то повлияло на выбор профессии?

А. Ф.: Так как на определенном этапе жизни выделился ряд предметов, в олимпиадах по которым меня ждал больший успех (хотя я в свое время учился на отлично и интересовался в меру абсолютно всеми предметами), то можно сказать, что отчасти исходя из этого я и принял решение специализироваться в той области, освоение которой для меня наиболее интересно и продуктивно.

Как опыт, приобретенный во время участия в олимпиадах, помогает в жизни? Может быть у тебя есть яркий пример?

А. Ф.: Олимпиады это своего рода школа жизни, они многому учат помимо освоения знаний в предметной области. Они учат продуктивно работать, трудиться не покладая рук, не сдаваться и пробовать снова и снова. Так, например, когда я в 9 классе впервые принял участие в Ломоносове по истории, я набрал мизерное количество баллов, что пробудило во мне пыл, я сказал себе, что обязательно вернусь и покорю вершину. И я вернулся и покорил через год, став победителем.

Что для тебя важнее в олимпиаде: соревнование или получение новых знаний, опыта?

А. Ф.: Самое главное для меня — это, конечно, дух состязания, конкуренция, атмосфера битвы умов. Однако цель олимпиад заключается в расширении кругозора участников, например, не зная ответов на ряд вопросов, всегда можно и нужно по прошествии олимпиады найти на них ответы. Ну и, естественно, приобретение опыта — это неотъемлемый атрибут олимпиады. Чем больше я участвовал в олимпиадах, тем лучше понимал логику составителей, понимал, что именно требуется от меня в заданиях разного плана, мог с большим успехом справляться с ними.

Что нужно делать обычным школьникам, чтобы добиться таких же успехов?

А. Ф.: Нужно быть преданным своему делу, делать всё с удовольствием, не бояться трудностей, много готовиться и заниматься.

До сих пор вспоминаю всю ту гамму эмоций, которые я пережил, когда узнал, что стал победителем.

Какие у тебя планы на будущее? Где хотел бы работать и кем?

А. Ф.: Для начала необходимо дополнить бакалаврское образование магистратурой, а затем хочется попробовать свои силы, работая в международном отделе какой-либо крупной корпорации или госструктуры, например, в департаменте внешнеэкономической деятельности и международных связей Москвы.

Что бы ты пожелал современным школьникам?

А. Ф.: Хочу пожелать им иметь неиссякаемый запал терпения, чтобы они могли сворачивать горы на своем пути к успеху и не сдаваться.