Москва
Интервью

«Всерос – это про людей, не про соревнования»: мнения и советы дипломантов олимпиады по испанскому и немецкому языкам

Продолжаем нашу рубрику впечатлений победителей и призеров Всероссийской олимпиады. Сегодня своими рекомендациями по подготовке и ощущениями от соревнования делятся финалисты по двум иностранным языкам.
Редакция сайта 8 апреля 2024
 Немецкий язык Испанский язык

Испанский язык

Финал проходил с 25 по 29 марта в Московском государственном лингвистическом университете. Победителями и призерами стали 49 участников.

Эллина Агьмалова, 10 класс, Республика Татарстан, призер:

Я приехала сюда во второй раз, и этот опыт оказался более удачным. Олимпиада – это что-то с чем-то: огромная организация, столько людей, которые приезжают сюда и погружаются в эту среду, церемония закрытия. Это было очень волнительно, но сейчас я могу выдохнуть и порадоваться.

Готовиться к Всеросу я пыталась с репетиторами и очень часто просто занималась сама: читала книги, учебники, изучала страноведение, смотрела сериалы, чтобы узнать больше полезных выражений.

Самым сложным разделом для меня было лингвострановедение, ведь оно охватывает всю культуру Испании. И даже не только Испании, но и Латинской Америки тоже. Такой объем материала очень сложно запомнить.

Начинающим олимпиадникам я бы, наверное, посоветовала, несмотря на мысли «я ничего не могу» и «у меня ничего не получается», не бросать, а упорно продолжать и преодолевать свой страх.

Юлия Королькова, 11 класс, Санкт-Петербург, призер:

Это мой второй Всерос. В прошлом году мне не хватило одного балла до призера и я поняла, что надо продолжать в таком же темпе, иногда давать себе отдыхать, потому что это очень важно. И в этом году у меня получилось сделать то, что я так хотела.

В течение учебного года я посещала занятия в Аничковом лицее. Это лучшая организация в Санкт-Петербурге, которая готовит детей к олимпиадам. Занималась со своими друзьями, учителями в школе, в общем, везде, где только можно было. Но самое главное, что перед Всеросом я дала себе немножко отдохнуть. Это тоже часть подготовки, без нее никак нельзя. Психологический настрой – это важно, многие его совершенно напрасно недооценивают. Ошибки совершаются всеми. И если нервничать, они совершаются чаще. Поэтому важно быть готовыми не только в страноведении, грамматике, аудировании, но и ментально.

Сейчас мой главный план – отдохнуть. Потом я бы хотела связать свою жизнь с лингвистикой. Но думаю, что хотелось бы добавить к испанскому другой романский язык – итальянский, так любимый нами. Поэтому отдыхаем и в новый бой!

Если говорить о советах тем, кто находится в начале этого пути: не ждите от себя слишком многого – вы очень сильно расстроитесь. Просто готовьтесь, наслаждайтесь процессом и ставьте небольшие цели, достигайте их и хвалите себя побольше. Вы уже большие молодцы!

Новость28846

Полина Панафидина, 10 класс, Москва, призер:

Я впервые приехала на заключительный этап. В прошлом году мне не хватило одного балла до финала, поэтому я очень упорно работала. Очень рада результатам, понимаю, что это действительно плод моих трудов.

На самой олимпиаде старалась вести себя собранно, чтобы эмоции не завладели мной, и я смогла показать все, на что способна. А во время подготовки описывала картинки и старалась укрепить свою лексику. Также много времени уделяла креативному письму.

Этот аспект был самым сложным, так как тема в этом году очень необычная: нужно было придумать историю о том, как небольшие предметы могут в корне изменить нашу жизнь. Это тот случай, когда нужно было писать не про себя – предложенным героем был водитель из Перу. Такое задание оказалось очень нестандартным и заставило нас всех попотеть.

Начинающим олимпиадникам я бы хотела посоветовать в первую очередь быть уверенней в своих силах и не волноваться, когда едешь на финальный этап. Волнение только усиливает страх и уменьшает шансы на победу. Также я бы посоветовала больше готовиться, чем надеяться на удачу, потому что здесь все зависит от нас самих.

Немецкий язык

Финалисты из 77 регионов России состязались в Самаре. В рамках соревнования школьники продемонстрировали навыки устной речи, знание лексики и грамматики, а также культуры и истории Германии. Победителями по итогам двух туров признаны 20 участников, призерами – 92 ученика.

Варвара Яковцева, 11 класс, Москва, победитель:

В прошлом году мне не хватило совсем немного до победителя: у меня было 99 баллов, а проходной был 101. Я не рассчитывала в тот год стать победителем, но вот эта разница в два балла меня немного расстроила, потому что мой результат был хуже, чем в девятом классе. Это мотивировало меня начать усиленно готовиться. Я прорешивала все материалы олимпиадного формата и, помимо этого, решала задания различных языковых сертификатов (Goethe, DSD, DaF). Таким образом я тренировала свой «вокабуляр», учила какие-то интересные выражения, которые также могли пригодиться для письма (меня в этом году похвалили как раз за неплохой словарный запас). Еще мы с девочками часто после занятий в сборной ненадолго задерживались в школе, чтобы потренировать устную часть.

Мой первый Всерос был в девятом классе. В восьмом мне не хватило чуть-чуть для прохода на заключительный этап и это стало стимулом еще больше готовиться. Так, в девятом и десятом я стала призером, а в этом году у меня наконец получилось осуществить свою мечту и стать победителем.

Виктория Вялова, 10 класс, Самарская область, призер:

Я начала участвовать в олимпиаде с восьмого класса, а в девятом и десятом уже получила диплом призера на заключительном этапе.

На олимпиаде главное средство – это язык, поэтому я занималась им, чтобы чувствовать себя уверенно. Мы тут все с разным уровнем, погружаемся с языком в разные сферы, поэтому нужно заниматься тем, что интересно, и этим же пользоваться на олимпиаде. Для страноведения нужно изучать книги и статьи (как в этом году по Ремарку и «Белой Розе»). Для уверенности в том числе помогает нарешивание заданий прошлых лет, но в первую очередь это все равно развитие уровня языка.

Ребятам, которые только начинают свой олимпиадный путь, я желаю понять, что Всерос – это про людей, не про соревнования. Конечно, олимпиадная среда с конкуренцией – это всегда трудно, не всегда здорово. Но пусть это будет запоминающимся событием, связанным с людьми, а не с дипломами и баллами.

Новость28909

Руслана Иванченко, 11 класс, Ярославская область, победитель:

Во время подготовки важно не только читать какие-то учебники, но и погружаться в сам язык. Это и видео на немецком языке, и подкасты, даже музыка. Можно в свободное время просто слушать что-то на языке на фоне. Думаю, это сыграло большую роль в том, что мне удалось победить.

Но помогло еще то, что в прошлом году я стала призером и поставила себе цель – в этом году взять диплом победителя.

Я думаю, что начинающим олимпиадникам важно полюбить сам язык и выработать индивидуальную стратегию, с помощью которой они будут идти к своей цели.

Ариана Гердт, 10 класс, Тюменская область, победитель:

Я готовилась к олимпиаде самостоятельно, поэтому очень рада, что получила диплом победителя. Это был тяжелый труд, и он оправдался.

Всем ребятам я очень советую соблюдать дисциплину, всегда держать в голове свою цель и идти к ней, не ленясь, тогда все точно получится.

Главным на заключительном этапе для меня стало общение. Я познакомилась со многими ребятами, меня здесь окружали очень крутые люди. Это во многом помогло мне.

Благодарим Александру Печникову и Валерию Медведик за помощь в подготовке материала.


Подробную информацию об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты смотрите на специальной странице финала.

Еще больше впечатлений, а также репортажи, викторины и конкурсы для финалистов вы найдете в группе Всеросс-live.