Москва
Интервью

«Это эйфория высшей степени – когда ты тратишь столько сил, и они наконец-то окупаются»: впечатления победителей и призеров Всероссийской олимпиады по информатике, обществознанию и физкультуре

Делимся с вами новой подборкой эмоций победителей и призеров Всероссийской олимпиады, теперь – по информатике, обществознанию и физической культуре. Ребята рассказали, как готовились к финалу, что помогло им получить заветные дипломы и чем бы они хотели заниматься в будущем.
Редакция сайта 22 апреля 2023
 Информатика Обществознаниеи еще 1 предмет

Информатика

Финал проходил в Тюмени для более чем 300 школьников из 73 регионов России. 27 из них стали победителями, призерами – 132 участника.

Иван Пискарев, 10 класс, Москва, абсолютный победитель:

Олимпиадами по информатике я занимаюсь с 7 класса. У меня уже есть дипломы победителя этой олимпиады за прошлые годы, также я был призером по математике, поэтому в этом году тоже рассчитывал на победу. Самым сложным в этом туре было быстро взять себя в руки и выбрать правильную стратегию, чтобы успеть решить достаточно много задач и не застрять на сложных заданиях. Чтобы быть к этому готовым, тем, кто хочет участвовать в олимпиадах, могу посоветовать записаться в специальные кружки для подготовки. Я хотел бы поступить в ВШЭ, а в дальнейшем применять свои знания, чтобы улучшать жизнь других людей.

Тимофей Ижицкий, 10 класс, Севастополь, призер:

На олимпиадах я не впервые: был опыт и в олимпиадах по физике, и по информатике. Честно, я ожидал, что возьму призера, но хотелось стать победителем. В прошлом году я не прошел тур из-за неправильной стратегии, потом много тренировался и готовился. Самое важное – быть спокойным, сконцентрироваться на задачах. Над будущим особенно не задумывался, пока хочу наработать как можно больше вариантов для поступления. В целом хотелось бы заниматься искусственным интеллектом, либо чем-то связанным с социальной сферой и общением.

Андрей Павлов, 10 класс, Оренбургская область, призер:

Участвую в олимпиадах не первый раз, в прошлом году был просто участником, в этот раз взял призера. Мог бы стать победителем, но в последний момент расслабился и упустил некоторые моменты. В целом, чтобы хорошо писать олимпиады, нужно много тренироваться, решать задачи, разбираться в алгоритмах. Дальше хотелось бы развиваться не только в области информатики, но и в физико-математическом направлении, поэтому хочу поступить в ВШЭ или МФТИ. Конечно же, с помощью этого диплома будет побольше шансов. Хотя в мире информатики все развивается достаточно быстро, и много идей уже использовано, но все равно мне хотелось бы тоже создать что-то новое и полезное.

Гимран Абдуллин, 9 класс, Республика Татарстан, победитель:

Я начал заниматься олимпиадами с седьмого класса, сильно помог мне в этом центр «Сириус». При подготовке важно часто и много решать задачи, изучать задания прошлых лет, искать разные варианты. Это все очень полезно, но при этом лучше не читать разборы задач. Если честно, то эта олимпиада для меня была довольно волнительной: после первого дня я стал победителем и было сложно не переживать на следующий день. В будущем, конечно, хочется оставить свой след в истории, сделать мир лучше: создать что-то такое, что будет действительно помогать людям.

Артём Агафонов, 11 класс, Томская область, победитель:

В олимпиады я пришел случайно. В седьмом классе решил поучаствовать в школьном этапе Всероссийской олимпиады по всем предметам, тогда больших результатов удалось достичь в физике. В девятом классе больше заинтересовала информатика, и я переключился на нее. Подготовили меня преподаватели из «Сириуса» и Тинькофф. Я рад, что в этот раз все сложилось хорошо, и я смог стать победителем олимпиады.

Конкуренция была серьезной, что и стоит ожидать от Всероссийской олимпиады, но все, кто занимают высокие места на таких соревнованиях, знают друг друга. Несмотря на то, что на турах мы конкуренты, вне них мы друзья, у нас очень сплоченное сообщество спортивных программистов.

Подборка10

В заданиях важно правильно распределить время между ними, сохранять хладнокровность в ситуациях, когда долго нет никаких продвижений. Справляться с этим помогает большая работа по подготовке и опыт участия в других олимпиадах.

Иван Подворный, 11 класс, Москва, призер:

Начал заниматься олимпиадами на факультативе в школе с 6 класса, и за пять лет успел съездить во множество лагерей, три года занимался в кружке от Тинькофф. От олимпиады ожидал как минимум диплом призера, так как не первый год участвую, в итоге немного не хватило до победителя. Самой сложной для меня оказалась вторая задача первого тура. Думаю, Денис Павлович (член жюри, автор задачи) этим заданием многим устроил несколько незабываемых часов жизни. Поступать собираюсь в ФКН ВШЭ на программу «Прикладная математика и информатика» – туда идет большинство призеров Всероссийской олимпиады.

Начинающим олимпиадникам могу посоветовать в первую очередь позаботиться о поступлении в приличную математическую школу, остальное придет само по себе.

Тимофей Чернов, 11 класс, Москва, победитель:

Я участвую во Всеросе по информатике с 9 класса, в этом году впервые получилось стать призером. Мне кажется, перспективное направление науки – это придумывать что-то новое. Алгоритмы и принципы решения задач, которые изучаются на олимпиадах, скорее больше нужны в новых сферах и научных открытиях, а не практичных отраслях.

Выбираю для поступления между МФТИ и ВШЭ, но сильнее, конечно, склоняюсь к последнему. Знаю, что ребята учат какие-то сложные алгоритмы и сложную теорию, но на самом деле важно просто решать больше задач и нарабатывать опыт.

Обществознание

Финал проходил в Ульяновске и включал два письменных и устный туры. Его победителями стали 24 школьника, призерами – 112 участников.

Валерия Романова, 11 класс, Москва, призер:

Я шла к этой цели три года. Я не услышала сначала свою фамилию, потом поняла, побежала: это эйфория высшей степени, когда ты столько тратишь сил, и они наконец-то окупаются. Улыбка на сцене не сходила с моего лица. Я радовалась не только за себя, но и за ребят, с кем познакомилась на этой олимпиаде. В основном мне помогала сборная, организованная подготовка и работа с куратором – это очень полезно. Плюс психологическая подготовка: мне помогали мои друзья, моя мама, она была все время со мной.

Это мой пятый заключительный этап, участвовала еще в обществознании и астрономии, и первый диплом! Четыре поражения были сложными, но все окупилось и больше нет смысла думать, что было когда-то. Хочу поступать в Высшую школу экономики на политологию, теперь есть шанс! Диплом показывает мне, что я могу достигать своих целей.

Александр Сербулев, 9 класс, Москва, победитель:

Чувствую радость за себя, думаю, что некоторые товарищи из моей команды должны были тоже стать призерами. Об олимпиадах по обществознанию узнал в седьмом классе, в восьмом стал призером, сейчас также смог взять диплом. По русскому языку также прошел на заключительный этап.

Дальше планирую заниматься олимпиадами по истории. Люди, которым я благодарен – это сборная Москвы, куратор Денис Николаевич Кирюхин, предыдущий куратор Михаил Юрьевич Чернявский.

Буду заниматься тем, что интересно, я в девятом классе, и у меня уже есть два диплома. Мне интересно все, что связано с обществознанием, социальные науки, политология, история. Диплом – это подтверждение того, что это заслуженно.

Рафаэль Орлов, 11 класс, Ульяновская область, призер:

Невероятно счастлив и рад, что попал в число призеров. Это действительно получено долгим, усиленным трудом. Дни прошли интенсивно, весело, интересно, хотел бы повторить.

Я первый раз на заключительном этапе, диплом для меня – это награда за труды и усердие, то, к чему я стремился, чего достиг, а также возможность поступления в вуз. Рассматриваю для поступления вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Ульяновска.

Дмитрий Шадымов, 10 класс, Нижегородская область, призер:

Я безумно рад этому достижению, самые лучшие эмоции меня переполняют. Я очень надеялся на призерство. Мне очень понравилась атмосфера заключительного этапа, здесь очень хорошие, добрые, интеллектуальные люди. Туры сложные, порой неприятные, но получилось взять диплом.

Нужно быть общительным, добрым и благодарным этому миру, и тогда все получится. Меня поддерживали все мои друзья, родители, к моей подготовке приложили руку многие преподаватели, им всем я очень благодарен. Диплом – подтверждение всех моих усилий, стараний, что все было не зря. Планы на будущее – продолжать учиться, брать больше олимпиад, поступить в вуз мечты, для меня это – Высшая школа экономики.

Устина Морозова, 11 класс, Санкт-Петербург, абсолютный победитель:

Когда меня вызвали на сцену, честно, сначала не поверила. Потом девочки из сборной начали говорить, что я победитель, расчувствовалась, у меня очень дрожали руки. Я безумно рада, спасибо всем моим педагогам, моя победа – это во многом именно их труд.

Подборка12

Начинала я со Всероса по литературе в 9 классе, мне понравилось участвовать в олимпиадах, я узнала, что есть возможность поехать в другой город, познакомиться с крутыми ребятами, может даже что-то выиграть. После этого я решила, что мне близки гуманитарные науки, и начала заниматься обществознанием. В прошлом году ездила на заключительный этап и стала призером, а сейчас – абсолютным победителем.

Я буду поступать в МГУ на социологию или философию. Олимпиада хорошо проверила мою стрессоустойчивость, это очень важно, когда ты не только умеешь выиграть, но и умеешь проигрывать, готовиться к поражению нужно заранее. Я за эту неделю помимо новых друзей нашла свои проблемные места относительно психологической стабильности, буду над ними работать.

Физкультура

Соревнование проходило в Нижнем Новгороде для школьников из 80 регионов России. Ребята состязались в знании теории и демонстрировали свою силу и выносливость на практических испытаниях. Победителем признан 21 участник, звание призеров у 99 ребят.

Анастасия Зинченко, 11 класс, Хабаровский край, призер:

Я участвую во Всероссийской олимпиаде впервые. Когда узнала, что стала призером, конечно, испытала счастье. Трудным для меня был этап гимнастики, потому что не особо дружу с этим видом спорта. Но тренер сказал, что я показала очень хороший результат и выполнение упражнений. На теоретическом этапе у меня были трудности с кроссвордом, вопрос про хоккей подвел.

Будущим участникам посоветую никогда не опускать руки, тщательно готовиться и не расстраиваться: если не получилось в этом году, то обязательно получится в следующем!

Марьяна Ланьшина, 10 класс Санкт-Петербург, призер:

В этом году я участвую второй раз, поэтому мне было проще. Выходила на старт увереннее и ориентировалась в происходящем. Больше всего сил забрал прикладной этап, конкретнее – полоса препятствий, получила несколько штрафов. Но я призер, поэтому довольна результатом.

Думаю, что установку тренера «показать все, на что способен» выполнила полностью. Особенно приятно было увидеть своих друзей-спортсменов с прошлого года и ребят вообще с других соревнований. Поздравляю всех с завершением финала и желаю новых побед!

Давид Ардасенов, 10 класс, Московская область, призер:

Олимпиада по физической культуре – большой праздник, хочется поблагодарить всех организаторов, это было грандиозно! Прекрасная атмосфера и здоровая конкуренция на протяжении всех этапов. Я предполагал, что стану призером, но когда назвали мое имя, испытал удивление и невероятное счастье. На сцену шел в эйфории!

Илья Ильин, 11 класс, Удмуртская республика, призер:

В прошлом году мне, к сожалению, чуть-чуть не хватило, чтобы попасть в финал олимпиады, но в этом году я здесь и очень рад. Если честно, на подготовительном этапе было труднее, мы вложили в него слишком много сил. А сейчас надо было лишь показать, на что ты способен. Первые два дня забрали практически все силы, там был теоретический этап, игровые виды спорта и полоса препятствий, а дальше была борьба характеров. Главное – доказать себе, что я на своем месте.

Благодарим Ксению Елизарову и Любовь Парфенову за помощь в подготовке материала.


Подробная информация об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты смотрите на специальной странице финала.

Еще больше впечатлений, а также репортажи, викторины и конкурсы для финалистов вы найдете в группе Всеросс-live.