9 апреля 2024, 14:55

Автотрофный человек и климатическая доктрина: какие знания пригодились финалистам Всероссийской олимпиады по экологии

 Экология

Заключительный этап Всероссийской олимпиады по экологии подходит к концу. Финалисты уже выполнили задания теоретического и проектного туров, посетили наивысшую обитаемую точку Приэльбрусья и выпустили молодую форель в реку Черек. Торжественная церемония закрытия состоится завтра, 10 апреля. 

Мы спросили у участников, какие задания понравились им больше всего, и как им удалось справиться со стрессом.

Мария Булычева, 10 класс, Рязанская область:

Я на Всеросе впервые, мне теоретический тур понравился, но было много неожиданных и оригинальных заданий, особенно мне запомнилось про автотрофного человека.

В виртуальном проекте была цитата из климатической доктрины, проект надо было написать по изменению климата по устойчивому развитию, четыре строчки на ответ и вопрос. Так же и со вторым заданием по своему проекту.

Мария Михайленко, 10 класс, Амурская область:

На теоретическом туре я справилась со всеми заданиями примерно за 2 часа, но потом на последних минутах поняла, что пропустила одно и быстро его сделала. Задания были вполне понятные, мы их обсудили с другими олимпиадниками. Удивило высказывание Вернадского об автотрофном человеке, пришлось задуматься. Переживать заставило то, что я не очень хорошо определяю время по часам и то, что я забыла паспорт перед олимпиадой, была на стрессе. А так мне все очень понравилось!

На проектном туре взяли очень широкую тему про климат, я там про углеродный след написала.

Никита Мальцев, 11 класс, Чувашская Республика:

В целом задания понравились. Были необычные, рассчитанные на логику: автотрофный человек, органическое сельское хозяйство, ГМО, психология и философия.

Проектный тур для меня прошел лучше теоретического. Нужно было написать проект, направленный на решение проблемы изменения климата в проблематике устойчивого развития. Формат был стандартный, но в этом году баллы за виртуальный и свой проект были равными (по 12 баллов за каждый). Появились новые пункты для описания проектов, которые я до этого не видел (например, оригинальность).

Кандан Чимит, 10 класс, Москва:

У меня смешанное впечатление от теоретического тура, потому что задания, как и обещали организаторы, были интересные. Были даже некоторые не самые очевидные вопросики. Самые удивительные для меня вопросы – про энтропию и философию, последний мне особенно понравился. Проектный тур прошел очень хорошо, было ровно то, что я ожидал увидеть.

Арина Тисленко, 11 класс, Москва:

Теоретический тур был стандартной сложности и развивал темы регионального этапа, ничего страшного и непосильного не было, думаю, все задания были мне по силам. Центральными темами были экосистемы и биогеография, чему лично я очень обрадовалась, так как биоэкология – мой любимый раздел.

Проектный тур порадовал появлением новых вопросов, в том числе адресованных напрямую участнику для проверки личной заинтересованности.

Дневник олимпиады


Подробная информация об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты добавляются на специальную страницу финала.

Еще по теме