Москва
Интервью

«Знать историю места, где мы живем, всегда полезно»: участники олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» о своих впечатлениях

В воскресенье, 28 мая, прошла финальная игра олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», которой в этом году исполнилось 10 лет. Некоторые ребята познакомились с ней давно, а кто-то только начинает свой олимпиадный путь. Мы поговорили с участниками мероприятия и узнали, почему это соревнование столько лет остается все таким же интересным и познавательным.
Любовь Парфенова 2 июня 2023
 Биология Географияи еще 5 предметов

Варвара, 5 класс:

За год мы сделали очень много. Выполняли разные задания, получали много новой информации. В общем, было очень классно! Помню, как мы ездили в галерею Шилова, рассматривали картины и отвечали на вопросы, связанные с ними – это мне понравилось больше всего. На финале очень приятно и радостно! У нас в школе есть отдельный урок, где мы рассказываем про разные экскурсии. Эта олимпиада помогает к нему готовиться, всегда есть чем поделиться. Конечно, планирую участвовать следующем году. Отвечать на вопросы олимпиады всегда очень интересно!

Ангелина, 10 класс:

Я участвую в олимпиаде уже четвертый год, и каждый раз одинаково круто, потому что задания мы выполняем в разных местах и районах. Знать историю места, где мы живем, всегда полезно. Мне хочется выделить парки, потому что их проходить всегда интереснее и дольше всего. Как-то так случалось, что, когда мы ходили по музеям и усадьбам, погода всегда была теплая, а когда по паркам – очень дождливая и ветреная (смеется). Это нас не останавливало, а наоборот придавало стимул двигаться дальше! Мне кажется, на этой олимпиаде детям хотят привить стремление изучать особенности своей Родины, это такая добрая пропаганда любви. Я это поддерживаю, мне кажется, это мило и правильно.

Самое классное изменение за время участия произошло в умении находить себя в Москве. До участия в олимпиаде я в центре ориентировалась только с навигатором, а на финальной игре мы ходили по картам и даже не пользовались телефонами. Это очень полезно – развивает критическое мышление и ориентацию на местности.

Василиса, дошкольница:

На олимпиаде мне очень понравилось! Мы участвовали вместе с подружкой и родителями. На финальной прогулке ходили и искали ответы. Например, в одном из заданий нужно было рисовать, это было здорово. Мне в центре Москвы нравятся здания и башенки. Олимпиада интересная, потому что надо самому ходить и все узнавать. Очень хочу участвовать в следующем году!

Мария, 5 класс:

Вот я участвую в олимпиаде с дошкольного возраста – на мой взгляд, задания не изменились, формат остался примерно тот же. Сложность, конечно, возрастает, но интерес никуда не пропал. За все эти годы мне больше всего запомнился поход в Нескучный сад, там было задание в парке. На финале тоже было очень хорошо! Например, мы выполняли задание около входа в Третьяковскую галерею – нужно было отгадать, какие слова на фасадной надписи не изменились.

Фёдор, 4 класс:

Олимпиада хорошая, я очень много выучил! Считаю, что просто сидя дома я бы не узнал этой информации. Я стал лучше ориентироваться в Москве, посетил много интересных музеев. Больше всего запомнился поход в музей Собаки. Там нам рассказывали про обязанности животных, как их воспитывали и приручали, а также об известных людях и их питомцах. На самом деле, часто бывало такое, что теоретические знания очень помогали потом при выполнении заданий, это очень круто. Применяя знания, полученные в музее, я на все вопросы ответил легко, совсем не ощущал сложности!

Мне кажется, эта олимпиада нужна, чтобы лучше ориентироваться в центре Москвы, повторить знания, если ты где-то уже был. Здорово, что на олимпиаде получается работать командой и посещать новые для тебя достопримечательности. Олимпиада нас очень сплотила!

Татьяна, 5 класс:

Я участвую не первый год, и задания немного отличаются по сложности – сейчас сложнее, потому что я уже в средней школе. В рамках прогулки наш маршрут пролегал по центру Москвы – например, по Лаврушинскому переулку, около Третьяковской галереи. Там у нас было классное задание – нужно было понять, на какую картину похож фонтан «Вдохновение». Коллективно решили, что на «Утро в сосновом лесу». Как по мне, в этом и заключается особенность этой олимпиады. Мы развиваемся, и у нас появляется желание самостоятельно узнавать новое. Больше всего мне запомнился именно финальный день – в центре очень красиво, а такой немного суматошный формат рождает азарт!

Софья, 6 класс:

Изначально я вообще участвовать не планировала, но подруга мамы нашла этот квест, и я была очень приятно удивлена. Все так здорово! Мне кажется, эта олимпиада абсолютно уникальна, ведь ты можешь узнать Москву на практике. Увидеть не на картинках и фотографиях, а своими глазами. И гулять по ней очень хорошо, особенно когда солнце! Мы с командой выполняли задания, находя ответы самостоятельно, без помощи интернета. Впечатлений море. Я даже не могу выделить какую-то одну точку за весь год – все было насыщенно и интересно.

Макар, 6 класс:

А я могу назвать самое запомнившееся место! Моя любимая точка – дача Булата Окуджавы, там было очень интересно. Я видел его статуэтки, старые вещи, подаренные ему картины, второй небольшой дом, где они жили с его женой. Также на даче была его библиотека: в ней было много книг, и мы как раз там проходили задания, искали нужные книжные издания и предметы. Я думаю, что в этой олимпиаде главное – сделать так, чтобы люди могли узнавать намного больше сами и чтобы они стремились к этому знанию. Я начал в этом году, ни разу еще до этого не участвовал. Мне очень понравилось выполнять задания, кататься по разным музеям, усадьбам, кажется, что узнал намного больше, чем мог бы без олимпиады. Мы старались сами понимать смысл места, отвечая на вопросы олимпиады, – это было очень круто!